Деятельность механизма клапанов работает следующим образом: когда поршень достигает верхней мертвой точки, оба клапана в камере сгорания закрываются, создавая определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапаны не могут вовремя закрыться перед возвратом поршня. В результате они могут столкнуться и погнуться. Ранее, чтобы избежать такой проблемы, на старых двигателях делали специальные проточки под клапаны. На современных двигателях также есть аналогичные выемки, но они предназначены для предотвращения деформации клапанов во время работы двигателя и не помогут в случае обрыва ремня.
При обрыве ремня ГРМ распределительный вал моментально останавливается под действием возвратных пружин, замедляющих его кулачок. Коленчатый вал при этом продолжает вращаться по инерции, независимо от того, была ли включена передача или нет, и с какой скоростью вращался двигатель. Это означает, что поршни продолжают двигаться и могут ударить по открытым клапанам. В редких случаях клапан может повредить сам поршень.
Виды двигателей, на которых сгибаются клапана
Марка: TOYOTA
Двигатель | Сгибаются | Двигатель | Не сгибаются | |
1С | Сгибаются | Камри V10 2.2GL | Не сгибаются | |
2С | Сгибаются | 3VZ | Не сгибаются | |
2E | Сгибаются | 1S | Не сгибаются | |
3S-GE | Сгибаются | 2S | Не сгибаются | |
3S-GTE | Сгибаются | 3S-FE | Не сгибаются | |
3S-FSE | Сгибаются | 4S-FE | Не сгибаются | |
4A-GE | Сгибаются (на холостых не сгибаются) | 5S-FE | Не сгибаются | |
1G-FE VVT-i | Сгибаются | 4A-FHE | Не сгибаются | |
G-FE Beams | Сгибаются | 1G-EU | Не сгибаются | |
1JZ-FSE | Сгибаются | 3A | Не сгибаются | |
2JZ-FSE | Сгибаются | 1JZ-GE | Не сгибаются | |
1MZ-FE VVT-i | Сгибаются | 2JZ-GE | Не сгибаются | |
2MZ-FE VVT-i | Сгибаются | 5A-FE | Не сгибаются | |
3MZ-FE VVT-i | Сгибаются | 4A-FE | Не сгибаются | |
1VZ-FE | Сгибаются | 4A-FE LB | Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn)) | |
2VZ-FE | Сгибаются | 7A-FE | ||
3VZ-FE | Сгибаются | 7A-FE LB | Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn)) | |
4VZ-FE | Сгибаются | 4E-FE | Не сгибаются | |
5VZ-FE | Сгибаются | 4E-FTE | Не сгибаются | |
1SZ-FE | Сгибаются | 5E-FE | Не сгибаются | |
2SZ-FE | Сгибаются | 5E-FHE | Не сгибаются | |
1G-FE | Не сгибаются | |||
1G-GZE | Не сгибаются | |||
1JZ-GE | Не сгибаются (на практике может быть) | |||
1JZ-GTE | Не сгибаются | |||
2JZ-GE | Не сгибаются (на практике может быть) | |||
2JZ-GTE | Не сгибаются | |||
1MZ-FE тип’95 | Не сгибаются | |||
3VZ-E | Не сгибаются |
Марка: SUZUKI
Двигатель | Не сгибаются |
G16A (1.6литра 8 клап) | Не сгибаются |
G16B (1.6 литра 16 кл.) | Не сгибаются |
Марка: DAEWOO
Двигатель | Сгибаются | Двигатель | Не сгибаются | |
Ланос 1.5 | Сгибаются | Ланос, Sens 1.3 | Не сгибаются | |
Ланос 1.6 | Сгибаются | Нексия 1.6. 16 Узбек. | Не сгибаются | |
Матиз 0.8 | Сгибаются плюс направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF автомобиль до 2008 г.) | Не сгибаются | |
Нексия A15SMS (Евро-3, за 2008г.) | Сгибаются | |||
Нубира 1,6л. DOHC | Сгибаются |
Марка: CHEVROLET
Модель двигателя | Сгибаются |
Aвео 1.4 F14S3, 8 кл. | Сгибаются |
Aвео 1.4 F14D3 16кл. | Сгибаются |
Aвео1.6 | Сгибаются |
Aвео 1.4 F14S3 | Сгибаются |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | Сгибаются |
Captiva LT 2,4 л. | Сгибаются |
Марка: CITROEN
Модель двигателя | Сгибаются |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | Сгибаются |
Ситроен ZX 1.9 и 2.0 (на дизеле) | Сгибаются |
Ситроен C5 2.0 136 л.с. | Сгибаются |
Ситроен C4 1.6i 16V | Сгибаются |
Ситроен jumper 2.8 НDI | Сгибаются |
Ситроен Berlingo 1.4 и 1.6 | Сгибаются |
Ситроен Xsara 1.4 TU3JP | Сгибаются |
Марка: HYUNDAI
Модель двигателя | Сгибаются |
Getz 1.3 12кл | Сгибаются |
Getz 1.4 16кл | Сгибаются |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | Сгибаются |
Н 200, D4BF | Сгибаются |
Elantra, G4FC | Сгибаются |
Sonata, 2.4л | Сгибаются |
Марка: ВАЗ
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
2111 1.5 16кл. | Сгибаются | 2111 1.5 8кл. | Не сгибаются | |
2103 | Сгибаются | 21083 1.5 | Не сгибаются | |
2106 | Сгибаются | 21093, 2111, 1.5 | Не сгибаются | |
21091 1.1 | Сгибаются | 21124, 1.6 | Не сгибаются | |
20124 1.5 16v | Сгибаются | 2113, 2005 г.в. 1.5 инжектор, 8 кл. | Не сгибаются | |
2112, 16 клапанов, 1.5 | Сгибаются (если стоковые поршни) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | Не сгибаются | |
21126, 1.6 | Сгибаются | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | Не сгибаются | |
21128, 1.8 | Сгибаются | 21124 1.6 16 кл. | Не сгибаются | |
Лада Калина Спортивная 1.6 72кВт | Сгибаются | |||
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | Сгибаются | |||
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | Сгибаются | |||
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | Сгибаются | |||
Нива 1,7литра. | Сгибаются |
Марка: RENAULT
Модель двигателя | Сгибаются |
Логан, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Классик, Kangu, Symbol | Сгибаются (во многих случаях) |
K7J 1.4 8кл | Сгибаются |
K4J 1.4 16 кл. | Сгибаются |
F8Q 622 1.9D | Сгибаются |
1.6 16V K4M | Сгибаются |
2.0 F3R | Сгибаются |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | Сгибаются |
Master g9u720 2,8 (диз.) | Сгибаются |
Марка: VOLVO
Модель двигателя | Сгибаются |
S40 1.6 (ремешок) | Сгибаются |
740 2.4D | Сгибаются (сломает распределительный вал и толкатели) |
Марка: Kia
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
Спектра 1.6 | Сгибаются | D4EA | не сгибаются | |
Рио А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | Сгибаются | |||
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | Сгибаются | |||
Серато, Спектра 1.6 16v | Сгибаются | |||
Seed (Сид) 1.4 16кл. | Сгибаются |
Марка: Fiat
Модель двигателя | Сгибаются |
Брава 1600 см3 16 кл. | Сгибаются |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | Сгибаются (очень редко не сгибаются) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | Сгибаются |
Дукато 8140 | Сгибаются (сломает рокера) |
Дукато F1A | Сгибаются |
Марка: Mercedes-Benz
Модель двигателя | Сгибаются |
271 мотор | Сгибаются |
W123 615,616 (на бензине, дизеле) | Сгибаются |
Марка: Peugeot
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
307 TU5JP4 1.6 | Сгибаются | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не сгибаются (но сломает рокера, автомашина заглохнет без какого либо звука) | |
206 TU3 1.4 | Сгибаются | Boxer 4HV, 4HY | не сгибаются (но ломает рокера) | |
405 1,9л. бенз | Сгибаются | |||
407 PSA6FZ 1,8литра | Сгибаются |
Марка: Honda
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
Aккорд | Сгибаются | Civic В15Z6 | не сгибаются | |
D15B | Сгибаются |
Марка: Ford
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
zetek 1.8 литра | Сгибаются | zetek 2.0 л | Не сгибаются | |
фокус II 1.6л. 16v | Сгибаются | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | Не сгибаются | |
Moндео 1.8 GLX 16 кл. | сгибаются + водокомпенсаторы клинят |
Марка: Geely
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | сгибаются | Гели CK/MK 1.5 5A-FE | Не сгибаются | |
Гели MK 1.6 4A-FE | Не сгибаются | |||
Гели FC 1.8 7A-FE | Не сгибаются | |||
Гели LC 1.3 8A-FE | Не сгибаются |
Марка: Mitsubishi
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
6g73 2.5 GDI | Сгибаются (на малых оборотиках не гнутся) | Паджеро 2 3.0 л 12 кл. | не сгибаются | |
4G18, 16 кл., 1600см2 | Сгибаются | |||
Airtrek 4G63 2.0 литра турбо | Сгибаются | |||
Carisma 1.6 | Сгибаются |
Марка: Nissan
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибается | |
Ниссан Cefiro А32 VQ20DE | Сгибаются | RB VG VE CA | не сгибается | |
Ниссан Primera 2.0D 8 кл. | Сгибаются | |||
Нисан Skyline RB25DET NEO | Сгибаются, а RB20E сломает рокера | |||
Ниссан Sunny QG18DD NEO | Сгибаются |
Марка: VAG (Audi, VW, Skoda)
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
ADP 1.6 | Сгибаются | 1,8 RP | Не сгибаются | |
Polo 2005 1.4 | Сгибаются | 1,8 ААМ | Не сгибаются | |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | Сгибаются | 1,8 PF | Не сгибаются | |
GOLF 4 1.4/16V AHW | Сгибаются | 1,6 ЕZ | Не сгибаются | |
Пассат 1.8 л. 20V | Сгибаются | 2,0 2Е | Не сгибаются | |
Пассат B6 BVY 2,0FSI | Сгибаются + сломает направляющие клапана | 1,8 PL | Не сгибаются | |
1,4 ВСА | Сгибаются | 1,8 АGU | Не сгибаются | |
1,4 BUD | Сгибаются | 1,8 EV | Не сгибаются | |
2,8 ААА | Сгибаются | 1,8 ABS | Не сгибаются | |
2,0 9А | Сгибаются | 2,0 JS | Не сгибаются | |
1,9 1Z | Сгибаются | |||
1,8 KR | Сгибаются | |||
1,4 BBZ | Сгибаются | |||
1,4 ABD | Сгибаются | |||
1,4 ВСА | Сгибаются | |||
1,3 МН | Сгибаются | |||
1,3 HK | Сгибаются | |||
1,4 AKQ | Сгибаются | |||
1,6 ABU | Сгибаются | |||
1,3 NZ | Сгибаются | |||
1,6 BFQ | Сгибаются | |||
1,6 CS | Сгибаются | |||
1,6 АЕЕ | Сгибаются | |||
1,6 AKL | Сгибаются | |||
1,6 AFT | Сгибаются | |||
1.8 AWT | Сгибаются | |||
2,0 BPY | Сгибаются |
Марка: Opel
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
X14NV | Сгибаются | 13S | Не сгибаются | |
Х14NZ | Сгибаются | 13N/NB | Не сгибаются | |
C14NZ | Сгибаются | 16SH | Не сгибаются | |
X14XE | Сгибаются | C16NZ | Не сгибаются | |
X14SZ | Сгибаются | 16SV | Не сгибаются | |
C14SE | Сгибаются | X16SZ | Не сгибаются | |
X16NE | Сгибаются | X16SZR | Не сгибаются | |
X16XE | Сгибаются | 18E | Не сгибаются | |
X16XEL | Сгибаются | C18NZ | Не сгибаются | |
C16SE | Сгибаются | 18SEH | Не сгибаются | |
Z16XER | Сгибаются | 20SEH | Не сгибаются | |
C18XE | Сгибаются | C20NE | Не сгибаются | |
C18XEL | Сгибаются | X20SE | Не сгибаются | |
C18XER | Сгибаются | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | Не сгибаются | |
C20XE | Сгибаются | 1.6 если 8-ми кл. | Не сгибаются | |
C20LET | Сгибаются | |||
X20XEV | Сгибаются | |||
Z20LEL | Сгибаются | |||
Z20LER | Сгибаются | |||
Z20LEH | Сгибаются | |||
X22XE | Сгибаются | |||
C25XE | Сгибаются | |||
X25X | Сгибаются | |||
Y26SE | Сгибаются | |||
X30XE | Сгибаются | |||
Y32SE | Сгибаются | |||
Корса 1.2 8v | Сгибаются | |||
Кадет 1,4 литра | Сгибаются | |||
все 1.4, 1.6 16V | Сгибаются |
Марка: Mazda
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
Е 2200 2,5л. диз. | Сгибаются | 323f 1,5 л. Z5 | Не сгибаются | |
626 GD FE3N 16V | Сгибаются | Xedos 6, 2,0л., V6 | Не сгибаются | |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | Не сгибаются | |||
F2 | Не сгибаются | |||
FS | Не сгибаются | |||
FP | Не сгибаются | |||
KL | Не сгибаются | |||
KJ | Не сгибаются | |||
ZL | Не сгибаются |
Марка: Subaru
Модель двигателя | Сгибаются | Модель двигателя | Не сгибаются | |
EJ25D DOHC и EJ251 | Сгибаются | EJ253 2.5 SOCH | не сгибаются (лишь если на холостом ходу) | |
EJ204 | Сгибаются | EJ20GN | Не сгибаются | |
EJ20G | Сгибаются | EJ20 (201) DOHC | Не сгибаются | |
EJ20 (202) SOHC | Сгибаются | |||
EJ 18 SOHC | Сгибаются | |||
EJ 15 | Сгибаются |
Причины обрыва ремня ГРМ:
- Износ ремня или низкое качество. Ремень может изнашиваться или быть низкого качества, особенно если шестерни валов имеют острые края или на ремень попадает масло из сальников.
- Заклинивание коленчатого вала. Механическая проблема, приводящая к остановке коленвала.
- Заклинивание помпы. Очень распространенная причина обрыва ремня.
- Заклинивание одного или обоих распределительных валов. Может возникнуть из-за поломки одного из валов, что приводит к различным симптомам.
- Раскручивание или заклинивание натяжного ролика. Проблемы с роликами могут вызвать обрыв ремня.
Современные двигатели и их проблемы
К сожалению, современные двигатели менее надежны по сравнению с предыдущими моделями. Основная причина проблем с клапанами заключается в малом расстоянии между ними и поршнем. Если поршень достигает верхней мертвой точки, а клапан открыт, он может согнуться.
Как определить, согнуты ли клапаны
Определить, согнуты ли клапаны, невозможно путем простого осмотра или использования данных из таблицы. Даже если у вас есть материалы от производителя о поломках при обрыве ремня, это не всегда даёт ясный ответ.
Для проверки возможности сгибания клапанов при обрыве ремня ГРМ нужно:
- Снять ремень ГРМ.
- Поставить первый поршень в ВМТ.
- Повернуть распределительный вал на 720 градусов.
- Если вал вращается свободно и не упирается, перейти к следующему поршню.
Если все поршни проходят проверку, вероятный обрыв ремня не приведет к серьёзным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Профилактика
Чтобы избежать проблемы сгибания клапанов при обрыве ремня, регулярно проверяйте состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении даже незначительного шума немедленно ищите его причину и осмотрите ролики и помпу.
Покупка подержанного автомобиля
При покупке подержанного автомобиля сразу замените ремень ГРМ, независимо от утверждений предыдущего владельца. Это избавит вас от беспокойства о возможных проблемах с клапанами при обрыве ремня.