10 советов по уходу за автомобилем летом

Подготовка автомобиля к лету

Лето — время путешествий. Перед тем, как отправиться в путь этим летом, можно предпринять несколько простых мер предосторожности, чтобы обеспечить безопасность своей семьи и сэкономить на бензине. Жара и длительные поездки могут сильно повлиять на автомобиль. Треснувшие шланги, протекающие радиаторы, недостаточно накачанные шины и грязные фильтры могут значительно снизить топливную эффективность или даже привести к полной поломке.

Проверьте шины

Шины — одна из самых недооцененных частей автомобиля. Согласно Ассоциации производителей резины, только один из десяти водителей правильно проверяет давление в шинах, в то время как почти семь из десяти регулярно моют свои автомобили. Но правда в том, что недостаточно накачанная, перекачанная, изношенная или неправильно выровненная шина может быть чрезвычайно опасной, особенно в жаркую летнюю погоду.

Давление в шинах изменяется с ростом температур — примерно на один или два PSI на каждые 10 градусов повышения температуры воздуха. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или боковой стороной шины, чтобы узнать, какое должно быть давление в шинах, и проверьте его с помощью ручного манометра или позвольте сделать это работникам сервиса.

Недостаточно накачанная шина оказывает чрезмерное давление на корт. При сильном нагреве и давлении шина в конечном итоге может лопнуть. С другой стороны, перекачанная шина меньше соприкасается с дорогой, что может привести к аквапланированию при мокрых условиях.

И не забудьте о запасном колесе! Нет смысла иметь запасное колесо, если ваше запасное в худшем состоянии, чем остальные. Убедитесь, что запасное колесо правильно накачано и имеет достаточную глубину протектора.

Проверьте уровень масла

Масло является жизненно важной жидкостью автомобиля. Оно обеспечивает чистоту, плавность работы и охлаждение трудящихся деталей двигателя. Большинство руководств по эксплуатации рекомендуют менять масло и масляный фильтр каждые 10000 километров. Специалисты по замене масла предлагают делать это каждые 5000 — 7000 километров или каждые шесть месяца. Факт в том, что многие из нас активно используют автомобиль летом, когда двигатель больше подвержен перегреву. Поэтому, как минимум, стоит проверить масло перед тем, как отправиться в семейное путешествие.

Чтобы проверить масло, нужно дать автомобилю поработать несколько минут, затем припарковаться на ровной поверхности и заглушить двигатель. Открыть капот и найти масляный щуп. Здесь нужно проверить две вещи: уровень масла и его внешний вид. Если масла мало, можно добавить еще или полностью заменить масло. Масло на щупе должно быть коричневато-желтым и чистым. Если масло темного цвета или в нем много грязи и сажи, то определенно нужна замена масла и масляного фильтра.

Проверьте автомобиль после зимнего сезона

Если вы верно следовали нашим десяти основным советам по подготовке автомобиля к зиме, то теперь вам необходимо выполнить несколько действий для подготовки автомобиля к лету. Во-первых, поменяйте зимние шины на летние. Зимние шины тяжелые и снижают топливную экономичность.

Если вы мало использовали автомобиль зимой или хранили его в гараже, вам нужно проверить уровни всех жидкостей — антифриз, трансмиссионную, дифференциальную, жидкость гидроусилителя и тормозную жидкость — чтобы убедиться, что не было утечек. Также вам следует поменять масло, поскольку масло может загустеть и накапливать конденсат, если оно находится в двигателе всю зиму. Если вы давно не использовали аккумулятор, возможно, он потребует перезарядки или замены.

Важно также тщательно очистить нижнюю часть автомобиля после долгой зимы, особенно если вы живете в снежном климате. Соль, используемая для таяния снега и льда на дорогах, может накапливаться на нижней стороне автомобиля и начать разъедать металл. Большое количество налипшей грязи также может привести к перегреву двигателя и трансмиссии, поскольку тепло будет труднее выходить через нижнюю часть автомобиля.

Вы можете очистить нижнюю часть автомобиля самостоятельно с помощью обычного садового шланга или системы высокого давления. Многие профессиональные автомойки и сервисы детейлинга также могут выполнить очистку высоким паровым давлением для удаления особо стойких загрязнений.

Проверьте шланги и ремни

Для правильного поддержания температуры двигателя нужно проверить шланги и ремни. Шланги, подключенные к радиатору, помогают перекачивать антифриз из двигателя и обратно, а ремни приводят в действие вентилятор, который дополнительно охлаждает систему. Если шланги треснут или ремни порвутся, радиатор быстро перегреется, оставив водителя на обочине.

Необходимо проверить шланги на наличие трещин, утечек и ослабленных соединений. Шланги должны быть твердыми, а не мягкими и податливыми. Шланги подвержены медленному процессу разрушения, известному как электрохимическое разложение, которое разъедает материал резиновых шлангов изнутри. Наиболее уязвимые части шланга — это те, что находятся ближе всего к зажимам, где шланг соединяется с радиатором или двигателем.

Ремни также можно визуально проверить на наличие трещин и повреждений. Обратите внимание, если ремень выглядит чрезмерно гладким или блестящим. Снимите ремень, чтобы убедиться, что материал не начал разделяться на слои.

Замените воздушный фильтр

За зиму воздушный фильтр автомобиля может забиться солью и другими крупными частицами. Забитый воздушный фильтр серьезно снижает топливную эффективность. Замена грязного или забитого воздушного фильтра может уменьшить расход топлива на 10 процентов.

Но как узнать, когда пора менять воздушный фильтр? Рекомендуемый интервал замены — каждые 10 000 километров, однако это может зависеть от условий дороги и окружающей среды, в которых вы водите автомобиль. Если вы много ездите по грунтовым или гравийным дорогам, ваш воздушный фильтр забьется гораздо быстрее, чем фильтр в автомобиле, который используется исключительно для езды по шоссе. Единственный надежный способ узнать, нужно ли заменить воздушный фильтр, — это достать его и быстро осмотреть.

Интересный факт: слегка грязный воздушный фильтр работает лучше, чем абсолютно чистый. Это связано с тем, что частицы грязи в фильтре становятся частью фильтрационного процесса, улавливая более мелкие частицы, которые иначе могли бы проскользнуть.

Нет точной науки, которая помогла бы определить, когда пора менять фильтр. Если он действительно очень грязный, то очевидно, что его нужно заменить. В остальных случаях доверяйте своему чувству. Если вы готовитесь к длительному лету активной езды, то, возможно, стоит заменить фильтр. Воздушные фильтры относительно недороги.

Замените щетки стеклоочистителя

Лето известно своими внезапными и сильными грозами. Когда ливни обрушиваются на ваше ветровое стекло, вам нужны действительно работающие щетки стеклоочистителя. Особенно ночью, когда дождь может сократить видимость до 15 или 20 футов перед вашим автомобилем.

Зима может быть жестокой к щеткам стеклоочистителя. Лед, снег, соль и экстремальные температуры вызывают трещины и разрывы в резине, что снижает эффективность щеток. Если ваши щетки оставляют видимые разводы или делают несколько проходов, чтобы убрать легкий дождь, их нужно заменить.

При замене лезвия щетки дворников, лучше заменить его целиком, а не только резиновую часть. Если вы никогда раньше не меняли щетки стеклоочистителя, это может быть немного сложно. Просто потратьте время, внимательно прочитайте инструкции, и все должно получиться. Также полезно будет наблюдать, как были прикреплены ваши оригинальные щетки. Это может оказаться более ценным, чем любая информация, напечатанная на коробке с новыми щетками.

Проверьте тормоза

Тормоза являются самой важной системой безопасности в вашем автомобиле. Не стоит подвергать себя или свою семью риску этим летом, катаясь на изношенных или неисправных тормозах.

Тормозные колодки или тормозные накладки необходимо заменять, когда толщина их фрикционного слоя сокращается до минимально допустимой, указанной производителем автомобиля или законодательством. Вы можете проверить состояние тормозных колодок в любом автосервисе или у специалиста по тормозам.

Вот некоторые признаки того, что ваши тормоза нуждаются в проверке:

  • Тормозная педаль становится очень мягкой и ватной
  • Тормозная педаль очень тугая и сопротивляется
  • Тормозная педаль находится слишком низко или слишком высоко
  • Индикаторные или предупреждающие лампы на панели приборов
  • Громкие и постоянные скрежет и шлифовка, исходящие от тормозов

Интересно, что скрип тормозов не всегда является признаком проблемы. Тормоза могут скрипеть и скрежетать по множеству причин, включая влагу на тормозных колодках, дисках, башмаках и барабанах. Однако следует начать беспокоиться, если скрип переходит в шлифовку или скрежет. Это может указывать на контакт металла с металлом, который может необратимо повредить тормозные части.

Если вы заметили проблему с тормозами, лучше всего как можно скорее обратиться за их осмотром или ремонтом. Стоимость ремонта тормозов может значительно возрасти, если даже незначительные проблемы не устранить вовремя.

Проверьте антифриз и радиатор

Автомобили разработаны для работы в условиях высоких температур, но существует предел, до которого они могут нагреваться. Двигатель сгорания наиболее эффективен при температуре около 93 градуса по Цельсию. Однако, если двигатель перегревается сверх этого предела, металлические детали могут начать плавиться и слипаться, вызывая различные внутренние проблемы для двигателя и, как следствие, крупный ремонтный счет.

К счастью, все современные автомобили оснащены изобретательной системой охлаждения, которая использует химический антифриз и комплекс насосов, шлангов, термостатов и вентиляторов для поддержания оптимальной рабочей температуры автомобиля. Но любые проблемы с этой системой — низкий уровень антифриза, трещины в шлангах, ослабленные или сломанные ремни, утечка в радиаторе или даже потерянная или ослабленная крышка радиатора могут привести к перегреву автомобиля и его поломке.

Летом система охлаждения подвергается особенно сильным испытаниям. Стояние в пробке в жаркий день — один из самых быстрых способов перегреть автомобиль, так как в этом случае воздух не проходит через двигатель, чтобы помочь его охладить. Хорошо настроенная система охлаждения может выдерживать длительные простои на жаре, но если уровень антифриза низкий или вентиляторный ремень поврежден, температура двигателя быстро повысится.

Проверьте под капотом, что уровень антифриза в порядке. Общее правило — промывать радиатор и добавлять новый антифриз как минимум каждые два года. Промывка радиатора выполняется с помощью специального химического средства, которое очищает внутреннюю часть радиатора от накопившихся отложений. Для летней езды антифриз следует добавлять в виде 50/50 смеси антифриза и воды. Вы также можете купить предварительно смешанный антифриз, чтобы не заботиться о дозировках.

Если вы видите под автомобилем небольшую лужу антифриза, когда он долго стоит, значит, у вас есть утечка антифриза. В этом случае следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию для проверки системы.

Проверьте аккумулятор

Лучший способ поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии — это регулярно его очищать. Регулярно отсоединяйте клеммы аккумулятора и протирайте клеммы. Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен и все соединения надежны.

Поддерживайте работоспособность кондиционера

Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является низкий уровень хладагента, что может быть вызвано утечкой в системе. Поскольку современные системы кондиционирования воздуха являются сложными устройствами, лучше всего обратиться к профессионалу для диагностики проблемы.